248 дней находится за решеткой известный гомельский правозащитник Леонид Судаленко. Свой 55-й день рождения он встречает на судебном заседании. Помощь людям – юридическую, финансовую — власти трактовали как «организацию и финансирование беспорядков», пишет «Радыё Свабода».
Cуд над Леонидом Судаленко и его помощницами, волонтером Татьяной Ласицей и Марией Тарасенко, начался 3 сентября. Суд закрытый. Судья Сергей Саловский объяснил, что закрыли процесс «в целях безопасности свидетелей» и чтобы не раскрыть банковскую тайну.
Леонид Судаленко в Гомельской тюрьме с 18 января. За это время он только один раз, в августе, добился свидания с женой и детьми. В семье Судаленко – четверо сыновей, трое взрослых и младший, 11-летний Никита.
“Накануне мы послали Леониду посылку в тюрьму. Все, что он любит. В том числе то, что ему не на пользу, но я нашла с минимальным уровнем сахара — халву, зефир, конфеты, печенье. Но и соседей же стоит угостить, он же не один. Я пыталась попасть в этот день, его 55-й день рождения, на свидание. Написала заявление в суд. Но ответа так и не последовало. Хотя я надеялась и надеюсь и сейчас – а вдруг? Тогда я сильно удивлюсь и буду верить в человечность. Так, видимо, он встретит свой день рождения на суде, в окружении судьи, прокурора и защитника, — больше никого не пускают», — рассказала жена Оксана.
Судебные заседания расписаны до 24 сентября. Но Леонид Судаленко написал из тюрьмы, что вряд ли дело рассмотрят за этот срок. Будет продолжение и в октябре, так как пока суд рассмотрел где-то 1/3 от дела – а это 79 томов.
“Никита, младший, скучает по папе. Он был у нас главный, ответственный за мужские дела. Никита с ним советовался, делился всем. Теперь он пишет письма папе, где описывает свои приключения, что творится в школе, пишет о друзьях и девушках, просит совета. Папа ему пишет, но это совсем не то, когда они сидели дома за столом и советовались», — отмечает Оксана.
Оксана говорит, что родственники не остались в стороне, когда задержали Леонида Судаленко.
“Мы всегда вместе, рядом, все – сестры, братья. Все пишут письма, помогают. Мы любим ездить к родителям и собраться по максимуму — чтобы все были, большая, дружная семья. Мы одно за другим, мы все — единое целое. И если такая беда у нас случилась – мы все вместе. Мы ждем все, когда закончится этот кошмар, и мы все вместе снова соберемся. Забудем все это как страшный сон, этот 2021 год – я просто хочу его перечеркнуть», — говорит жена правозащитника.
Она беспокоится за здоровье мужа. Он никогда не жаловался на здоровье, но жена знает о его проблемах с давлением, уровнем сахара, зрением.
“У него в СИЗО из-за проблем со здоровьем постельный режим. Но я знаю, что он приходит с судебных заседаний и просто падает на кровать — потому что очень устает в суде. Он, как и дома, работал на износ: он трудоголик, всего себе посвящал работы, особенно помощи людям – советом, деньгами, он никому не отказывал», — добавила Оксана.